Blood test – how to decipher, which indicators are the norm?

Any laboratory blood test is necessary to decipher. Typically, the analysis indicates the number of white blood cells, Hemoglobin, erythrocyte, basophils and other data.

The most important indicators of laboratory blood tests - the number of white blood cells and hemoglobin. Also, the doctor should pay attention to indicators of platelets, erythrocyte, monotsitov, basophils and neutrophils.

Human blood shows any condition of his body. Whether it is a slight indisposition or serious illness, basic blood parameters change and help the doctor determine the professional disease and prescribe treatment or additional studies.

How to decipher the general blood test results?

We offer you two tables, below. The first of these standards results indicated blood count, second - WBC. Let us examine more, which is reflected in the two tables.

Table 1 – indicators blood count

IndexdesignationMenWomen
Red blood cells (x 1012 / l)RBC4-5,13,7-4,7
The average volume of red blood cells (Valium or mkm3)MCV80-9481-99
Erythrocyte sedimentation rate (mm / h)ESR2-152-10
anisocytosis erythrocytes (%)RDW11,5-14,511,5-14,5
Hemoglobin (g / l)HGB130-160120-140
The average level of hemoglobin (py)MCH27-3127-31
Mean corpuscular hemoglobin concentration (%)MCHC33-3733-37
color indexCP0,9-1,10,9-1,1
Gematokrit (%)HCT40-4836-42
Platelets (x 109 / l)PLT180-320180-320
Mean platelet volume (Valium or mkm3)MPV7-117-11
Retikulocity (%)RIGHT0,5-1,20,5-1,2
White blood cells (x 109 / l)WBC4-94-9

The results of the general analysis of blood shows many indicators. Consider the main ones:

  • RBC - the total number of red blood cells (erythrocyte). Abnormal increase in these cells is associated with impaired hematopoiesis. Decrease in red blood cells, usually, It is a consequence of anemia, hemolysis and blood loss.
  • HGB - hemoglobin, which is a protein, ferriferous. It transports oxygen to tissues, and carbon dioxide - from their, and also supports the acid-base balance. Decrease in hemoglobin often occurs due to anemia.
  • HCT - hematocrit. It is defined as the ratio between erythrocytes, which settled to the bottom after taking analysis, and total blood. Increase of this indicator suggests polyuria, polycythemia or eritremii. Decrease in hematocrit level is at an anemia and an increase in circulating blood volume.
  • PLT - platelets. These cells are responsible for blood clotting. If their amount is reduced, the reason may be viral diseases, destruction of the bone marrow, bacterial infection and the nature of other pathologies. platelet count increase is due to a wide variety of ailments: diseases of the joints to cancer.
  • CPU - color index. It defines the saturation of hemoglobin in red blood cells. If it is insufficient, it may indicate iron deficiency anemia, anemia or lead poisoning. When the CPU is raised above normal, the reason is oncology, polyposis of the stomach and deficiency of vitamins B9 and B12.
  • erythrocyte indices:
    • MCV - mean corpuscular volume, for detecting the water and salt balance and type of anemia;
    • RDW - the degree of diversity of erythrocytes, that determines, how cells differ from each other in terms of;
    • MCH - average content of hemoglobin; This criterion is considered to be an analog of color index;
    • MCHC - mean concentration of hemoglobin and red blood cells; this figure is calculated taking into account the level of hematocrit and hemoglobin.
  • ESR - erythrocyte sedimentation rate. This indicator provides a wide variety of diseases. In large quantities it is observed in oncology, infectious pathologies, inflammation, etc.. Reduced erythrocyte sedimentation rate is often the result of circulatory disorders, occurrence of anaphylactic shock and cardiovascular disease.

Table 2 – wbc

Indexx 109 / l%
band neutrophils0,04-0,31-6
segmented neutrophils2-5,545-72
basophilsto 0,065to 1
Eosinophils0,02-0,30,5-5
Lymphocytes1,2-319-37
Monocytes0,09-0,63-11

We now turn to the leukocyte formula.

It determines the percentage of various types of leukocytes in the blood, ie, the relative abundance of each type of white cell. Why do we need this formula? It is very important, as with any changes in the body in the blood percentage of certain types of white cells is decreased or increased. This is due to a decrease or increase in other types of. According to information, obtained due to leukocyte, You can be judged within a given pathology, of complications, and more accurately predict the outcome.

hope, Our article will help you sort out the results of analyzes.

And the most important ㅡ diagnosis based on the results of analyzes can deliver only a professional doctor. Whatever the full blood count, you did not pass, do not engage in self - it can be dangerous to life and health.

Анализ крови – как расшифровать, какие показатели считаются нормой?

Любой лабораторной анализ крови нужно расшифровать. Обычно в анализе указывается количество лейкоцитов, гемоглобина, эритроцитов, базофилов и другие данные.

Самые главные показатели в лабораторных анализах крови – это количество лейкоцитов и гемоглобин. Также врач должен обратить внимание на показатели тромбоцитов, эритроцитов, моноцитов, базофилов и нейтрофилов.

Кровь человека отображает любое состояние его организма. Будь то легкое недомогание или серьезный недуг, основные показатели крови меняются и помогают профессиональному врачу определить болезнь и назначить лечение или дополнительные исследования.

Как расшифровать результаты общего анализа крови?

Предлагаем вашему вниманию две таблицы, приведенные ниже. В первой из них указаны нормы результата общего анализа крови, во второй – лейкоцитарная формула. Разберем подробнее, что отображено в этих двух таблицах.

Таблица 1 – показатели общего анализа крови

ПоказательОбозначениеУ мужчинУ женщин
Эритроциты (х 1012/л)RBC4-5,13,7-4,7
Средний объем эритроцитов (фл или мкм3)MCV80-9481-99
Скорость оседания эритроцитов (мм/ч)ESR2-152-10
Анизоцитоз эритроцитов (%)RDW11,5-14,511,5-14,5
Гемоглобин (г/л)HGB130-160120-140
Средний уровень гемоглобина в эритроците (пг)MCH27-3127-31
Средняя эритроцитарная концентрация гемоглобина (%)MCHC33-3733-37
Цветовой показательЦП0,9-1,10,9-1,1
Гематокрит (%)HCT40-4836-42
Тромбоциты (х 109/л)PLT180-320180-320
Средний объем тромбоцитов (фл или мкм3)MPV7-117-11
Ретикулоциты (%)RET0,5-1,20,5-1,2
Лейкоциты (х 109/л)WBC4-94-9

В результатах общего анализа крови приведено множество показателей. Рассмотрим основные из них:

  • RBC – общее количество красных кровяных телец (эритроцитов). Патологическое увеличение этих клеток связано с нарушением кроветворения. Снижение эритроцитов, как правило, является следствием анемии, гемолиза и кровопотерь.
  • HGB – гемоглобин, который представляет собой белок, содержащий железо. Он транспортирует кислород к тканям, а углекислый газ – от них, а также поддерживает кислотно-щелочное равновесие. Снижение гемоглобина чаще всего возникает вследствие анемии.
  • HCT – гематокрит. Он определяется как соотношение между эритроцитами, которые осели на дно после взятия анализа, и общим объемом крови. Повышение данного показателя свидетельствует о полиурии, эритроцитозе или эритремии. Снижение уровня гематокрита бывает при анемии и увеличении объема циркулирующей крови.
  • PLT – тромбоциты. Эти клетки отвечают за свертываемость крови. Если их количество снижается, то причиной могут быть вирусные заболевания, поражения костного мозга, инфекции бактериального характера и другие патологии. Рост числа тромбоцитов вызван самыми разнообразными недугами: от болезней суставов до раковых опухолей.
  • ЦП – цветовой показатель. Он определяет насыщение эритроцитов гемоглобином. Если оно недостаточное, то это может свидетельствовать о железодефицитной анемии, малокровии или отравлениях свинцом. Когда ЦП поднимается выше нормы, то причиной является онкология, полипоз желудка и дефицит витаминов В9 и В12.
  • Эритроцитарные индексы:
    • MCV – средний объем эритроцитов, служащий для определения водно-солевого баланса и типа анемии;
    • RDW – степень разнообразия эритроцитов, которая определяет, насколько клетки отличаются друг от друга по объему;
    • MCH – среднее содержание гемоглобина в эритроците; этот критерий считается аналогом цветового показателя;
    • MCHC – средняя концентрация и содержание гемоглобина в красных клетках крови; этот показатель рассчитывается с учетом уровня гематокрита и гемоглобина.
  • ESR – скорость оседания эритроцитов. Этот показатель позволяет определить самые разнообразные патологии. В больших количествах он наблюдается при онкологических заболеваниях, инфекционных патологиях, воспалительных процессах и т.д. Снижение скорости оседания эритроцитов часто бывает следствием нарушения кровообращения, появления анафилактического шока и развития сердечно-сосудистых болезней.

Таблица 2 – лейкоцитарная формула

Показательх 109/л%
Палочкоядерные нейтрофилы0,04-0,31-6
Сегментоядерные нейтрофилы2-5,545-72
Базофилыдо 0,065до 1
Эозинофилы0,02-0,30,5-5
Лимфоциты1,2-319-37
Моноциты0,09-0,63-11

Теперь перейдем к лейкоцитарной формуле.

Она определяет процентное соотношение различных видов лейкоцитов в крови, то есть относительное содержание каждого типа белых клеток. Для чего нужна эта формула? Она очень важна, поскольку при любых изменениях в организме процентное содержание определенных видов белых клеток в крови уменьшается или увеличивается. Это связано со снижением или ростом других типов. По информации, полученной вследствие лейкоцитарной формулы, можно судить о течении той или иной патологии, появлении осложнений, а также более точно прогнозировать исход заболевания.

Надеемся, наша статья поможет вам сориентироваться в результатах анализов.

И самое важное ㅡ диагноз по результатам анализов может поставить только профессиональный врач. Какой бы развернутый анализ крови вы не сдали, не занимайтесь самолечением — это может быть опасно для жизни и здоровья.