Токсический и лекарственный гепатит — симптомы, диагностика, лечение токсического и лекарственного гепатита

Toxic Hepatitis (Drug-Induced Hepatitis)

Что такое токсический гепатит?

Гепатит — воспаление печени. Токсический гепатит вызывается воздействием лекарств или токсичных химических веществ. Воспаление является ответом иммунной системы на инфекции, раздражение или травмы, которые часто приводят к опуханию и повреждению тканей организма.

Токсический гепатит — причины

Основная функция печени — поглощение и расщепление посторонних веществ, содержащихся в крови, в том числе питательных и химических веществ. Некоторые химические вещества или лекарственные препараты, могут привести к повреждению печени, в результате чего она воспаляется.

Некоторые вещества, которые могут вызвать токсический гепатит, включают в себя:

  • Лекарства:
    • Ацетаминофен;
    • Некоторые антибиотики;
    • Изониазид — используется для лечения туберкулеза;
    • Галотан — применяется для общего наркоза;
    • Статины — применяются для лечения высокого уровня холестерина;
    • Метилдопа — для лечения гипертонии;
    • Соединения золота — для лечения ревматоидного артрита;
  • Травы и пищевые добавки:
    • Окопник лекарственный;
    • Кава;
    • Омела белая;
    • Определенные комбинации традиционных китайских лекарственных трав;
    • Высокие дозы витамина А;
    • Некоторые пищевые добавки для похудения;
  • Химические соединения:
    • Алкоголь;
    • Полихлорированные бифенилы;
    • Хлороформ;
    • Соединения фосфора;
    • Диметилформамид;
    • Тетрахлорметан.

Факторы риска токсического гепатита

Одинаковые химические вещества печень разных людей может расщеплять с различной эффективностью, поэтому токсический гепатит могут вызвать совершенно различные химические соединения.

Однако воздействие больших количеств даже минимально вредных токсинов, или нескольких различных токсинов одновременно, могут повысить риск появления токсического гепатита. Пациенты, которые чрезмерно злоупотребляют алкоголем, или имеют заболевания печени, подвергаются большему риску токсического гепатита при воздействии одного или нескольких вредных веществ.

Токсический гепатит — симптомы

Симптомы токсического гепатита включают:

  • Пожелтение глаз и кожи, известное как желтуха;
  • Тошнота;
  • Рвота;
  • Темный или темно-коричневый стул;
  • Белый или светлый стул;
  • Потеря аппетита;
  • Боль в верхней правой части живота;
  • Темная или чайного цвета моча;
  • Зуд.

Гепатит токсический — диагностика

Не существует конкретных методов, чтобы диагностировать каждый случай токсического гепатита. Чтобы поставить диагноз, врач тщательно изучит анамнез заболевания. Он спросит о использовании лекарств и воздействии других химических веществ, в частности, на рабочем месте.

Медицинский осмотр поможет определить размеры печени и ее чувствительность. Анализ крови поможет оценить функционирование печени. В некоторых случаях врач может рекомендовать биопсию печени, чтобы непосредственно изучить состояние ткани.

Токсический гепатит — лечение

Для лечения большинства типов токсического гепатита не существует специфических лекарственных средств. Если больному поставлен диагноз токсический гепатит, и установлено химическое соединение или лекарство, вызывающее воспаление, следует немедленно избегать с ним контакта. Если симптомы заболевания тяжелые, пациенту должен быть назначен постельный режим. Больным, которые испытывают сильную тошноту и рвоту назначается внутривенное введение жидкостей и питательных веществ.

Симптомы токсического гепатита обычно исчезают в течение нескольких дней или недель. Тем не менее, в тяжелых случаях, или если лечение заболевания началось поздно, токсический гепатит может привести к необратимой печеночной недостаточности, которая является фатальной при отсутствии пересадки печени.

Профилактика токсического и лекарственного гепатита

Воздействие токсичных веществ на рабочем месте можно предотвратить с помощью правильного использования защитной одежды и снаряжения. Лица, которые подвергаются риску отравления печени из-за болезни, должны проконсультироваться с врачом перед приемом любых лекарств.