Karvedilol

When ATH:
C07AG02

Characteristic.

Non-selective beta alpha1-blocking activity. Razemicescuu is a mixture of two enantiomers, which beta1– and beta2-blocking activity characterized by S(-)-jenantiomeru, and alpha1-blocking-R(+) и S(-)-jenantiomeram equally.

White or almost white crystalline powder. Easily soluble in DMSO, soluble in metilenhloride and methanol, It is soluble in 95% ethanol and isopropanol, slightly soluble in ethyl ether, practically insoluble in water. Molecular weight 406,5.

Pharmacological action.
Antianginalnoe, gipotenzivnoe, antioksidantnoe, vazodilatirtee.

Application.

Arterial hypertension, CHD (stable angina), congestive heart failure (in a combination therapy).

Contraindications.

Hypersensitivity, hypotension (Sad less than 85 mm Hg. Art.), decompensated heart failure (IV NYHA functional class), requiring inotropes assignment, vasodilators, diuretics); vыrazhennaya bradycardia, AV блокада II–III степени, sinoatrialynaya blockade, sick sinus syndrome, cardiogenic shock, chronic obstructive pulmonary disease with bronhospasticheskim component, bronchial asthma (two fatal outcomes were reported as a result of the development of status asthmaticus after taking a single dose of carvedilol), severe liver injury.

Restrictions apply.

Stenocardia Prinzmetala, the recent deteriorating course of heart failure, Peripheral Vascular Disease (Raynaud's syndrome, intermittent claudication), diabetes, gipoglikemiâ, pheochromocytoma, hyperthyroidism, general anesthesia, psoriasis, impairment of renal function, advanced age, Children and Youth age (to 18 years).

Pregnancy and breast-feeding.

When pregnancy is possible, if the effect of therapy outweighs the potential risk to the fetus (adequate and well-controlled studies in humans have not held).

Category actions result in FDA - C. (The study of reproduction in animals has revealed adverse effects on the fetus, and adequate and well-controlled studies in pregnant women have not held, However, the potential benefits, associated with drugs in pregnant, may justify its use, in spite of the possible risk.)

At the time of treatment should abandon breastfeeding (unknown, whether the carvedilol in breast milk in humans).

Side effects.

From the nervous system and sensory organs: dizziness, headache, asthenia, syncope (rare and, usually, only at the beginning of treatment), muscular weakness (more often at the beginning of treatment), sleep disorders, depression, paraesthesia, xerophthalmia, lowering no tear.

Cardio-vascular system and blood (hematopoiesis, hemostasis): bradycardia, AV conduction disorders, postural hypotension, chest pain, angina, deterioration of peripheral blood circulation, progression of heart failure, exacerbation of Raynaud's syndrome symptoms, edematous syndrome, thrombocytopenia, leukopenia, increased bleeding and bruising education.

From the digestive tract: dry mouth, nausea, vomiting, abdominal pain, diarrhea, constipation, elevated transaminase levels in the blood.

From the respiratory system: nasal congestion, chikhaniye, breathlessness (prone patients), bronhospasticskie reaction.

With the genitourinary system: violation of urination, hematuria, acute renal failure.

Allergic reactions: skin rashes, incl. an allergic rash, hives, itch.

Other: swelling and pain in the limbs, weight gain, giperglikemiâ, giperʙiliruʙinemija, hypercholesterolemia, flu-like symptoms, exacerbation of psoriasis symptoms.

Cooperation.

Potenziruet the other antigipertenziveh funds or HP, providing gipotenzivny effect as side effects. Preparations of beta blocking properties can strengthen gipoglikemicescoe effect of insulin and oral gipoglikemicakih HP, When the symptoms of hypoglycemia (especially the tachycardia) can camouflage (It is recommended that regular monitoring of blood glucose levels). When applied in conjunction with cardiac glycosides, dioretikami and/or ACE inhibitors may slow AV conduction. Increases the content of Digoxin in serum. General anesthetics (R22, diethyl ether, trichlorethylene) reinforce negative inotropy and hypotensive effects of carvedilol. Phenobarbital, rifampicin and other tools, inhibiting mikrosomaiona enzymes, accelerate metabolism and reduce concentration in plasma. Diuretics and ACE inhibitors potenziruut hypotension. The caution should be used with antiarrhythmic medicines and BAC, especially with distiazemom and verapamil (is not compatible with the/in the introduction of calcium antagonists).

Overdose.

Symptoms: severe hypotension (USA 80 mm Hg. Article. and lower), bradycardia (less 50 u. / min), heart failure, cardiogenic shock, cardiac arrest, respiratory function, bronchospasm, vomiting, confusion, generalized seizures.

Treatment: When finding a patient is in the minds of, you need to give it a horizontal position with pripodnatami feet (the patient is unconscious should be stowed on the side), during the first hours — to take measures to remove the drug from the blood (reception/vomiting gastric lavage). Overdose requires intensive treatment. Beta-antagonist adrenoblokirujushhego orciprenaline isoprenaline or is 0.5-1 mg in/in and/or glucagon in a dose of 1-5 mg (the maximum dose - 10 mg). With the development of bradycardia and other vascular complications need atropine (for 0.5-2 mg in/in), While resistant to the treatment of bradycardia demonstrates the use of artificial driver rhythm; to maintain cardiovascular activity — dobutamine, epinephrine, glucagon (on 1-10 mg in/in struino, then on 2-5 mg/h in the form of infusions); in bronhospazme-beta-sympathomimetics in the form of aerosol (with inefficiency —/in) or aminophylline (I /); in the case of seizures is diazepam, clonazepam. Monitoring and correction of the vital indicators recommended in ICU.

Dosing and Administration.

Inside. When hypertension is 25-50 mg 1 once a day (initial dose for the first 2 the day can be 12,5 mg), When strokes — on 25-50 mg 2 once a day, in chronic heart failure-by 12.5-25 mg 2 once a day (the maximum is up to 100 mg / day).

Precautions.

During therapy requires monitoring of the liver and kidney, hemodynamic indices, monitoring concentrations of glucose in the blood, body weight. With the development of bradycardia to 55 BPM drug should be lifted. In patients with insufficiency of blood circulation, gipotenzieй (Sad less than 100 mm Hg. Art.), diffuse vascular changes and/or renal insufficiency it was necessary to monitor kidney function and its deterioration is to reduce the dose or stop the drug.

The caution should be used in the elderly (assigned half dose), with the recent worsening of heart failure flow. In all cases, the treatment starts low doses with subsequent slow their increase to effective. With the progression of heart failure during treatment it is recommended to increase the dose diuretics, in renal failure dose and adjust depending on the functional condition of kidneys. To prevent the syndrome dose should be reduced gradually. People, suffering from severe allergies or undergoing desensitization, It may exacerbate the severity of hypersensitivity reactions. In patients with diabetes mellitus and byhyper-function of the thyroid gland may mask or weaken symptoms, caused by hypoglycemia (If necessary, correct dose gipoglikemicakih funds) or thyrotoxicosis. When pheochromocytoma should be used simultaneously alpha adrenolytics. People, using contact lenses, You must consider the possibility of reducing the slezootdelenija.

When you cancel a combination therapy with clonidine should gradually abolish carvedilol for several days prior to the beginning of a gradual reduction in dose of clonidine. With combination therapy of cardiac insufficiency in the case expressed downward ad originally recommended lower dose diuretics or ACE inhibitors. During treatment excludes alcohol. Be wary appoint patients, concerned with the need for greater attention and speed of reaction.

Cooperation

Active substanceDescription of interaction
AkarʙozaFMR: synergism. Against the backdrop of carvedilol amplified effect and can mask some of the manifestations of hypoglycemia.
VerapamilFMR: synergism. Strengthens (mutually) hypotensive effect; joint application raises in some cases violation of conductivity, rarely with hemodynamic disorders. Against the backdrop of carvedilol is contraindicated in/with the introduction of.
GlimepirideFMR: synergism. Against the backdrop of carvedilol amplified effect and can mask some of the manifestations of hypoglycemia.
GlipizideFMR: synergism. Against the backdrop of carvedilol amplified effect and can mask some of the manifestations of hypoglycemia.
DigoxinFKV. Against the backdrop of carvedilol increases blood.
DiltiazemFMR. Strengthens (mutually) gipotenzivny effect and slows down AV conduction. Against the backdrop of carvedilol is contraindicated in/with the introduction of.
Insulin dvuhfaznыy [human genetic engineering]FMR: synergism. Against the backdrop of carvedilol amplified and extended effect, masked the early symptoms of hypoglycemia.
Insulin soluble [pork monocomponent]FMR: synergism. Against the backdrop of carvedilol amplified and extended effect, masked a developing early signs of hypoglycemia.
KlonidinFMR: synergism. Strengthens (mutually) effect on HELL (gipotenziya) and HEART RATE (bradycardia).
MoclobemideFMR: synergism. Reinforces the effect of the HELL (gipotenziya) and HEART RATE (bradycardia).
PioglitazoneFMR: synergism. Against the backdrop of carvedilol amplified effect and can mask some of the manifestations of hypoglycemia.
ProcarbazineFMR: synergism. Increases gipotenzivny effect and increases the risk of excessive bradycardia.
RifampicinFKV. Accelerates biotransformation, reduces plasma concentration.
RosiglitazoneFMR: synergism. Against the backdrop of carvedilol amplified effect and can mask some of the manifestations of hypoglycemia.
SelegilineFMR: synergism. Reinforces the effect of the HELL (gipotenziya) and HEART RATE (bradycardia).
PhenobarbitalFKV. Accelerates biotransformation, lowers plasma concentration.
FluoxetineFKV. As an inhibitor of CYP2D6 may slow biotransformation and increase the level in the blood.
QuinidineFKV. As an inhibitor of CYP2D6 may reduce speed biotransformation and increase the level in the blood.
CyclosporineFKV. Against the background of the rise in the blood level of carvedilol.
EpinephrineFMR. Against the backdrop of carvedilol reduced antiallergic effect.

Back to top button

Карведилол

Код АТХ:
C07AG02

Характеристика.

Неселективный бета-адреноблокатор с альфа1-блокирующей активностью. Представляет собой рацемическую смесь двух энантиомеров, в которой бета1— и бета2-блокирующая активность присуща S(−)-энантиомеру, а альфа1-блокирующая — R(+) и S(−)-энантиомерам в равной степени.

Белый или почти белый кристаллический порошок. Легко растворим в диметилсульфоксиде, растворим в метиленхлориде и метаноле, трудно растворим в 95% этаноле и изопропаноле, незначительно растворим в этиловом эфире, практически нерастворим в воде. Молекулярная масса 406,5.

Фармакологическое действие.
Антиангинальное, гипотензивное, антиоксидантное, вазодилатирующее.

Применение.

Артериальная гипертензия, ИБС (стабильная стенокардия), хроническая сердечная недостаточность (в составе комбинированной терапии).

Противопоказания.

Гиперчувствительность, артериальная гипотензия (сАД менее 85 мм рт. ст.), декомпенсированная сердечная недостаточность (IV функциональный класс по NYHA), требующая назначения инотропных препаратов, вазодилататоров, диуретиков); выраженная брадикардия, AV блокада II–III степени, синоатриальная блокада, синдром слабости синусного узла, кардиогенный шок, хронические обструктивные заболевания легких с бронхоспастическим компонентом, бронхиальная астма (сообщалось о двух летальных исходах вследствие развития астматического статуса после приема однократной дозы карведилола), тяжелые поражения печени.

Ограничения к применению.

Стенокардия Принцметала, недавнее ухудшение течения сердечной недостаточности, заболевания периферических сосудов (синдром Рейно, перемежающаяся хромота), сахарный диабет, гипогликемия, феохромоцитома, гипертиреоидизм, проведение общей анестезии, псориаз, нарушение функции почек, пожилой возраст, детский и юношеский возраст (до 18 лет).

Применение при беременности и кормлении грудью.

При беременности возможно, если ожидаемый эффект терапии превышает потенциальный риск для плода (адекватных и строго контролируемых исследований у человека не проведено).

Категория действия на плод по FDA — C. (Изучение репродукции на животных выявило неблагоприятное действие на плод, а адекватных и строго контролируемых исследований у беременных женщин не проведено, однако потенциальная польза, связанная с применением ЛС у беременных, может оправдывать его использование, несмотря на возможный риск.)

На время лечения следует отказаться от грудного вскармливания (неизвестно, проникает ли карведилол в грудное молоко у человека).

Побочные действия.

Со стороны нервной системы и органов чувств: головокружение, головная боль, астения, синкопальные состояния (редко и, как правило, только в начале лечения), мышечная слабость (чаще в начале лечения), расстройства сна, депрессия, парестезия, ксерофтальмия, понижение слезовыделения.

Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови (кроветворение, гемостаз): брадикардия, нарушение AV проводимости, постуральная гипотензия, боль в груди, стенокардия, ухудшение периферического кровообращения, прогрессирование сердечной недостаточности, обострение симптомов синдрома Рейно, отечный синдром, тромбоцитопения, лейкопения, повышенная кровоточивость и образование кровоподтеков.

Со стороны органов ЖКТ: сухость во рту, тошнота, рвота, боль в животе, диарея, обстипация, повышение уровня трансаминаз в крови.

Со стороны респираторной системы: заложенность носа, чиханье, одышка (у предрасположенных больных), бронхоспастические реакции.

Со стороны мочеполовой системы: нарушение мочеиспускания, гематурия, острая почечная недостаточность.

Аллергические реакции: кожные высыпания, в т.ч. аллергическая экзантема, крапивница, зуд.

Прочие: отеки и боль в конечностях, увеличение массы тела, гипергликемия, гипербилирубинемия, гиперхолестеринемия, гриппоподобный синдром, обострение симптомов псориаза.

Взаимодействие.

Потенцирует действие других антигипертензивных средств или ЛС, оказывающих гипотензивный эффект в качестве побочного действия. Препараты с бета-блокирующими свойствами могут могут усиливать гипогликемическое действие инсулина и пероральных гипогликемических ЛС, при этом симптомы гипогликемии (особенно тахикардия) могут маскироваться (рекомендуется регулярный мониторинг уровня глюкозы в крови). При применении совместно с сердечными гликозидами, диуретиками и/или ингибиторами АПФ возможно замедление AV проводимости. Увеличивает содержание дигоксина в сыворотке крови. Общие анестетики (Циклопропан, диэтиловый эфир, трихлорэтилен) усиливают отрицательный инотропный и гипотензивный эффекты карведилола. Фенобарбитал, рифампицин и другие средства, ингибирующие микросомальные ферменты, ускоряют метаболизм и снижают концентрацию в плазме. Диуретики и ингибиторы АПФ потенцируют гипотензию. С осторожностью следует использовать с антиаритмическими ЛС и БКК, особенно с дистиаземом и верапамилом (несовместим с в/в введением антагонистов кальция).

Передозировка.

Симптомы: выраженная гипотензия (сАД 80 мм рт. ст. и ниже), брадикардия (менее 50 уд./мин), сердечная недостаточность, кардиогенный шок, остановка сердца, нарушение дыхательной функции, бронхоспазм, рвота, спутанность сознания, генерализованные судороги.

Лечение: при нахождении пациента в сознании, необходимо придать ему горизонтальное положение с приподнятыми ногами (пациент без сознания должен быть уложен на бок), в течение первых часов — принять меры по удалению препарата из ЖКТ (прием рвотных средств/промывание желудка). Передозировка требует интенсивного лечения. Антагонистом бета-адреноблокирующего действия является орципреналин или изопреналин 0,5–1 мг в/в и/или глюкагон в дозе 1–5 мг (максимальная доза — 10 мг). При развитии брадикардии и других сосудистых осложнений необходимо введение атропина (по 0,5–2 мг в/в), при резистентной к лечению брадикардии показано применение искусственного водителя ритма; для поддержания сердечно-сосудистой деятельности — добутамин, эпинефрин, глюкагон (по 1–10 мг в/в струйно, затем по 2–5 мг/ч в виде инфузии); при бронхоспазме — бета-симпатомиметики в виде аэрозоля (при неэффективности — в/в) или аминофиллин (в/в); в случае судорог — диазепам, клоназепам. Контроль и коррекцию жизненно важных показателей рекомендуется проводить в отделении интенсивной терапии.

Способ применения и дозы.

Внутрь. При артериальной гипертензии — 25–50 мг 1 раз в сутки (начальная доза в первые 2 дня может составлять 12,5 мг), при стенокардии — по 25–50 мг 2 раза в сутки, при хронической сердечной недостаточности — по 12,5–25 мг 2 раза в сутки (максимально — до 100 мг/сут).

Меры предосторожности.

В процессе терапии необходим мониторинг функций печени и почек, гемодинамических показателей, контроль концентрации глюкозы в крови, массы тела пациента. При развитии брадикардии до 55 ударов в минуту препарат следует отменить. У больных с недостаточностью кровообращения, гипотензией (сАД менее 100 мм рт. ст.), диффузными изменениями сосудов и/или почечной недостаточностью необходимо контролировать функцию почек и при ее ухудшении — уменьшить дозу или отменить препарат.

С осторожностью следует применять у людей пожилого возраста (назначаются половинные дозы), при недавнем ухудшении течения сердечной недостаточности. Во всех случаях лечение начинают низкими дозами с последующим медленным их повышением до эффективной. При прогрессировании сердечной недостаточности на фоне лечения рекомендуется увеличить дозу диуретиков, а при почечной недостаточности дозу регулируют в зависимости от функционального состояния почек. Для предотвращения развития синдрома отмены дозу следует снижать постепенно. У людей, страдающих тяжелой аллергией или проходящих курс десенсибилизации, может усиливать выраженность реакций гиперчувствительности. У пациентов с сахарным диабетом и гиперфункцией щитовидной железы может маскировать или ослаблять симптомы, вызываемые гипогликемией (при необходимости корректируют дозы гипогликемических средств) или тиреотоксикозом. При феохромоцитоме следует одновременно применять альфа-адренолитики. Людям, пользующимся контактными линзами, необходимо учитывать возможность уменьшения слезоотделения.

При отмене комбинированной терапии с клонидином необходимо постепенно отменять карведилол за несколько дней до начала постепенного уменьшения дозы клонидина. При комбинированной терапии сердечной недостаточности в случае выраженного понижения АД рекомендуется первоначально снизить дозу диуретиков или ингибиторов АПФ. В период лечения исключается употребление алкоголя. С осторожностью назначают пациентам, работа которых связана с необходимостью повышенного внимания и скорости реакции.

Взаимодействие

Действующее вещество Описание взаимодействия
Акарбоза ФДВ: синергизм. На фоне карведилола усиливается эффект и могут маскироваться некоторые проявления гипогликемии.
Верапамил ФДВ: синергизм. Усиливает (взаимно) гипотензивный эффект; совместное применение вызывает в отдельных случаях нарушение проводимости, редко с гемодинамическими нарушениями. На фоне карведилола противопоказано в/в введение.
Глимепирид ФДВ: синергизм. На фоне карведилола усиливается эффект и могут маскироваться некоторые проявления гипогликемии.
Глипизид ФДВ: синергизм. На фоне карведилола усиливается эффект и могут маскироваться некоторые проявления гипогликемии.
Дигоксин ФКВ. На фоне карведилола увеличивается содержание в крови.
Дилтиазем ФДВ. Усиливает (взаимно) гипотензивный эффект и замедляет AV проводимость. На фоне карведилола противопоказано в/в введение.
Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный] ФДВ: синергизм. На фоне карведилола усиливается и пролонгируется эффект, маскируются ранние симптомы гипогликемии.
Инсулин растворимый [свиной монокомпонентный] ФДВ: синергизм. На фоне карведилола усиливается и пролонгируется эффект, маскируются ранние признаки развивающейся гипогликемии.
Клонидин ФДВ: синергизм. Усиливает (взаимно) действие на АД (гипотензия) и ЧСС (брадикардия).
Моклобемид ФДВ: синергизм. Усиливает действие на АД (гипотензия) и ЧСС (брадикардия).
Пиоглитазон ФДВ: синергизм. На фоне карведилола усиливается эффект и могут маскироваться некоторые проявления гипогликемии.
Прокарбазин ФДВ: синергизм. Усиливает гипотензивный эффект и повышает риск развития чрезмерной брадикардии.
Рифампицин ФКВ. Ускоряет биотрансформацию, уменьшает концентрацию в плазме.
Росиглитазон ФДВ: синергизм. На фоне карведилола усиливается эффект и могут маскироваться некоторые проявления гипогликемии.
Селегилин ФДВ: синергизм. Усиливает действие на АД (гипотензия) и ЧСС (брадикардия).
Фенобарбитал ФКВ. Ускоряет биотрансформацию, снижает концентрацию в плазме.
Флуоксетин ФКВ. Как ингибитор CYP2D6 может замедлять биотрансформацию и увеличивать уровень в крови.
Хинидин ФКВ. Как ингибитор CYP2D6 может уменьшать скорость биотрансформации и увеличивать уровень в крови.
Циклоспорин ФКВ. На фоне карведилола повышаться уровень в крови.
Эпинефрин ФДВ. На фоне карведилола снижается антиаллергический эффект.